Социальные сети привычная часть жизни современного человека. Социальные сети существуют в нескольких формах. Это могут быть профессиональные сети, сети- закладки (списки сайтов) и др. Воспринимать их можно по-разному, однако в настоящее время социальные сети являются PR-площадкой для какого- либо товара или услуги. В последнее время они нередко выполняют и функции СМИ. Представительство школы в популярных социальных сетях рассматривается как часть её информационно-образовательной среды или информационной инфраструктуры.
Социальные сети уже стали площадками для продвижения печатного или мультимедийного школьного средства информации. Сеть становится наиболее привлекательным и доступным источником информации о происходящих в школе событиях. Журналистика на просторах интернета превращается в SMM- маркетинг (англ. social media marketing). У корреспондента появляются новые задачи: теперь нужно не только создать креативный текст или фоторепортаж, но и повысить лояльность аудитории к продуктам своей деятельности, обеспечить популярность, PR, увеличить популярность своих материалов, и наконец, создать и развить собственный бренд за счёт создания интересного видеоконтента, специального текста.
Для формирования перечисленных навыков необходима практика, наиболее удачной формой, которой могут быть мастер- классы. Предполагается провести три мастер-класса: один для текстовиков, второй для фото и видео операторов, третий для SMM-менеджеров, чтобы все школьные журналисты получили представление о функционале каждого из участников процесса подготовки и выпуска интернет-СМИ.
В Центре «Точка роста» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины был проведен первый мастер-класс для SMM-менеджеров «Моделирование сектора SMM». В параллелях 5-7 классов образованы классные команды, состоящие из трех участников. Всего в семинаре приняли участие 40 человек. Именно с этими командами и была проведена работа заместителя директора по воспитательной работе Булдаковской Мариной Александровной и педагогом-организатором Мурасиной Эльвирой Салимзяновной. Участникам семинара была представлена презентация, в которой помимо журналистской теории, также был обобщен опыт работы ведущих семинара в социальных сетях. Сложность функции SMM-менеджера связана с тем, что у каждой социальной сети разные требования к постингу. Ведущие остановились только на двух, наиболее популярных у школьников: «ВКонтакте» и «Instagram». После ознакомления с теоретическим материалом участники мастер-класса получили практическое задание. Ведущие семинара осуществляли консультацию команд в работе над заданием. Результатом выполненной работы является размещение контента в социальной сети.
Семинар прошел на высоком профессиональном уровне, а работу ведущих участники оценили аплодисментами. В ближайшее время предполагается провести подобные мастер-классы для фото-видео операторов и текстовиков.