Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы»

29 апреля 2021 года обучающиеся, студенты, преподаватели и родители приняли участие в Международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы».

Главная цель Диктанта Победы — отстоять незыблемость исторической правды, способствовать формированию твердых и глубоких знаний о Великой Отечественной войне, о значении Великой Победы советского народа над фашистской Германией. Диктант состоял из 25 вопросов, для ответа на которые отводилось 45 минут. Все участники продемонстрировали свои знания, показали, что им не безразлично прошлое нашей страны, получили большое удовлетворение от исполнения патриотического долга и поддержания исторической памяти о Великой Победе.
В преддверии дня проведения Диктанта Победы, а также непосредственно 29 апреля, в школах и учреждении СПО проводились подготовительные мероприятия. На уроках и классных часах ребята знакомились с событиями тех лет, писали сочинения, #ПисьмаПобеды, читали стихи о войне, слушали военную музыку, слушали интервью с ветеранами, чтобы из первых уст узнать о жизни в то нелёгкое время и какой ценой досталась Победа!
Ряд школ 29 апреля провели марш строя и песни. Не осталась в стороне и Суходольская школа №2. «Смотр строя и песни – традиционное мероприятие в нашей школе. Это признак того, что российские традиции патриотизма не только сохраняются, но и умножаются. Ребята трепетно отнеслись к подготовке, которая началась задолго до основного мероприятия» — отметила заместитель директора по воспитательной работе Т.М. Губернаторова.
«Спасибо юнармейцам 9В класса, которые взяли на себя ответственность за подготовку конкурсных строевых групп» — отметила Е.В. Куртайкина, классный руководитель 4В класса. Благодарностью администрации школы были отмечены родители, которые сами, в свободное время, готовили ребят чеканить шаг, ходить в строю. «Патриотическое воспитание — это любовь к своей родине и своим детям! Счастье Родины — это счастье её детей!» — отметил С.И. Григорьев (дедушка юнармейца из 3 А класса) – «Мой конкурс строя и песни прошел в 1973 году. Мы себя воображали пилотами истребителей! Рисовали на картонках эмблемы летчиков нашего отряда и пришивали их «на живульку» к белым рубашкам. А где фуражки достать? Сделали пилотки из синей бумаги. О таких костюмах, как у современных детей, мы и не мечтали. Но мы были счастливы!».
Компетентное жюри из юнармейцев 9В класса оценивало отряды по строевому шагу, исполнению песни, внешнему виду участников смотра, чёткости выполнения групповых и индивидуальных команд, исполнению строевых приемов, работе командиров и слаженности исполнения команд в показательном выступлении. «Я уже четвертый год ношу гордое звание — юнармеец, говорит Михаил Тумазев, — это обязывает ко многому, дисциплинирует, заставляет соответствовать форме и присяге». Радостный праздник в преддверии 9 мая — вот, что такое смотр строя и песни в нашей школе!
Вот что говорят участники Диктанта Победы из школы с. Сиделькино:
Юнармеец: «Принимая участие в Диктанте Победы, мы отдаем дань памяти и уважения нашим ветеранам, героям и всем тем, кто участвовал в этой войне».
Учитель литературы: «Диктант был интересным, но вопросы подобраны немного сложнее по сравнению с прошлым годом. Считаю, что это акция побуждает нас задуматься над тем, чтобы глубже изучать историю своей страны и особенно Великой Отечественной войны».
Ученик 10 класса: «Не могу сказать, что мне было легко. Некоторые вопросы вызвали затруднение и пробудили во мне сомнения. Допустим, я не знаю, как называется лайнер, гибель которого относится к числу крупнейших морских катастроф Второй мировой войны. Мне стало интересно узнать об этом поподробнее и в ближайшее время я обязательно изучу материал, касаемый этого события и не только».
Ребята из Сургутской школы, совместно с педагогами, подготовили видеоролик о том, как прошёл их день 29 апреля в школе: https://disk.yandex.ru/i/JibaibQHfMDHyA