12 октября 2017 года состоялось заседание коллегии Северного управления

12 октября 2017 года состоялось заседание коллегии Северного управления министерства образования и науки Самарской области.
На повестке дня заседания стояли следующие вопросы:
1. Об итогах государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программ основного общего и среднего общего образования.
2. О системе работы с одаренными детьми в общеобразовательных организациях округа.
Решение коллегии Северного управления:
I. Заслушав и обсудив информацию Мрясовой Н.А. — начальника Челно-Вершинского отдела организации образовательных ресурсов и реализации образовательных программ, Евтушенко И.Н. – главного специалиста отдела организации образовательных ресурсов и реализации образовательных программ по вопросу «Об итогах государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программ основного общего и среднего общего образования», коллегия Северного управления министерства образования и науки Самарской области решает:
1. Информацию принять к сведению.
2. Отделу организации образовательных ресурсов и реализации образовательных программ (Османкина Т.В.), территориальным отделам организации образовательных ресурсов и реализации программ (Киреевой С.В., Мрясовой Н.А..), ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ» (Терешиной И.Е.), Центрам психолого-медико-социального сопровождения (Земсковой Н.А.,Яковлевой А.А., Бедриной С.Е.) провести организационную работу по нормативно-правовому, информационно-методическому, психолого-педагогическому и организационно-технологическому обеспечению государственной итоговой аттестации в 2018 году в срок до 1 апреля 2018 года.
3. ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ» (Терешина И.Е.):

  • На основе материалов, представленных общеобразовательными учреждениями, составить план методической работы центра на 2018 год, направленный на улучшение показателей ГИА-9, ГИА-11.
  • Включить в повестку совещаний заместителей директоров по учебной работе и методических объединений учителей — предметников вопрос о едином подходе к оценке результатов обучающихся по предметам.

4. Руководителям общеобразовательных учреждений:

  • Составить план мероприятий по устранению причин низкой результативности по ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году и подготовке к ГИА-9 и ГИА-11 2018 года.
  • Предоставить в ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ» в срок до 12 ноября 2017 года план подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации, включающий систему мониторинга, направленного на прогнозирование результатов.
  • Обеспечить участие выпускников в пробных экзаменах с использованием разработанных методических материалов в соответствии с графиком.
  • Организовать на основной и старшей ступени образования профориентационную работу, на старшей ступени — профильное обучение, обеспечивающие выбор предметов, необходимый для поступления в выбранное учебное заведение.
  • Повысить административный контроль за промежуточными результатами обучающихся по предметам.

5. Главному специалисту отдела организации образовательных ресурсов и реализации образовательных программ (Евтушенко И.Н.), начальнику Челно-Вершинского территориального отдела организации образовательных ресурсов и реализации программ (Мрясова Н.А.) в срок до 20 ноября текущего года разработать план-график мероприятий по проведению государственной итоговой аттестации на территории Северного образовательного округа в 2018 году.

II. Заслушав и обсудив информацию Ярошенко А.В. – главного специалиста отдела организации образовательных ресурсов и реализации образовательных программ, по вопросу «О системе работы с одаренными детьми в общеобразовательных организациях округа», коллегия Северного управления министерства образования и науки Самарской области решает:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Рекомендовать руководителям образовательных организаций:
    • разработать модели выявления и поддержки одаренных детей с дошкольного возраста;
    • стимулировать и повышать педагогическое мастерство и творчество учителей;
    • активизировать участие в программе «ВЗЛЕТ».
  3. ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ» (Терешина И.Е.) организовать обучающие (тренировочные) семинары для педагогов по решению задач повышенной сложности (олимпиадного характера) по предметам всероссийской олимпиады школьников, в т.ч. с приглашением членов учебно-предметных комиссий регионального этапа олимпиады.